г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 45, литера "Ж"
Новости
29.04.2021

О трендах хлебопечения 2021

Потребление хлеба в России в последние годы снижается, так в период с 2015 по 2019 год производство хлеба сократилось на 5,4%. Меняется культура потребления, меняются привычки (привычка заедать еду хлебом) и сама структура потребления хлебобулочных и кондитерских изделий. Снижение потребления хлебобулочных изделий не компенсируется увеличением спроса на кондитерские изделия.
Происходящие структурные изменения на рынке зависят и от демографической структуры.
Так, сегодня хлебный портфель представителей старшего поколения в основном включает пшеничный и ржано-пшеничный хлеб и такие хлебобулочные изделия как, например, булочки. У молодого поколения список хлебных покупок куда более широкий: хлеб и хлебцы формата ЗОЖ, снеки и такие национальные продукты как лаваш, пита, чиабатта, пицца. Младшее поколение покупает на 20-30% хлеба меньше, чем старшее поколение.
Усиливается внимание потребителя к эко-продуктам и соответствующим маркировкам. Безусловно, до передовых стран Европы нам предстоит проделать довольно длинный путь, но тем не менее, доля россиян, готовых платить больше за экологически чистые продукты, продолжает расти: с 34% в 2019 году до 43% в 2021 году. Сделаю сноску о том, что это напрямую связано с модными трендами, циркулирующими среди молодого поколения.
С каждым годом вклад представителей цифрового поколения Z в общий объём покупок становится всё больше и нужно понимать, как работать с таким покупателем. Это поколение стопроцентных “визуалов”, для которых крайне важна картинка, яркий слоган, а большинство их покупок носит импульсный характер. Борьба за их внимание будет разворачиваться в социальных сетях и непосредственно при покупках в магазинах.
Возвращаясь к текущей ситуации с потреблением хлеба, стоит заметить, что во время сложных экономических ситуаций потребители в большинстве своем не готовы отказаться от хлеба. К сожалению, пока на государственном уровне недостаточно хорошо проработаны программы его популяризации, особенно среди нового поколения. А ведь есть интересный пример Финляндии, где популяризация программы “Рожь” позволила в разы сократить статистику по заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями сахарным диабетом за счёт увеличения потребления ржаного хлеба.
Подобные проекты способны оказать действенное влияние «сверху» на распространение той или иной продукции среди различных возрастных групп. Для поддержания стабильного функционирования отрасли, роста потребления качественных продуктов хлебобулочного и кондитерского производства, нужно использовать все доступные ресурсы и каналы продвижения при активной государственной поддержке.